Большинство сочинений Достоевского оценивалось его современниками весьма неоднозначно, и очень многие критики указывали писателю на явные несовершенства его стиля, не вполне соответствовавшие сложившимся канонам литературного мастерства. Понимание тех идей, которые пытался выразить в своём творчестве Достоевский, пришло только тогда, когда его произведения стали анализировать не литературные критики, а философы (Н. Бердяев («Миросозерцание Достоевского», М. Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского», Н. Лосский «Достоевский и его христианское миропонимание»...).
Сегодня явно существует потребность в аналитике некоторых видов творчества и произведений отнюдь не искусствоведами или культурологами, а представителями совершенно иных сфер деятельности. Выглядеть это примерно должно так: об архитектуре Гауди повествует нам не генеральный застройщик или даже исследователь-архитектор, а специалист в области архитектурной символики с базовым искусствоведческим образованием... И то же в литературе. Потому как что толкового может сообщить культуролог или литературовед о сущности творчества Майринка?
Сегодня явно существует потребность в аналитике некоторых видов творчества и произведений отнюдь не искусствоведами или культурологами, а представителями совершенно иных сфер деятельности. Выглядеть это примерно должно так: об архитектуре Гауди повествует нам не генеральный застройщик или даже исследователь-архитектор, а специалист в области архитектурной символики с базовым искусствоведческим образованием... И то же в литературе. Потому как что толкового может сообщить культуролог или литературовед о сущности творчества Майринка?