Мария Мамыко (mariya_mamyko) wrote,
Мария Мамыко
mariya_mamyko

Цветочки и ягодки

Иеромонах Сергий (Рыбко) о женских монастырях и жизни в оных

Пастырь обязан рассказать девушке, пожелавшей вступить в монастырь, что ее реально там ожидает, а именно:

- тяжелый ежедневный физический труд, до 12-14 часов в день, почти наверняка связанный в дальнейшем с потерей здоровья;
- постоянное унижение со стороны старших сестёр;
- отсутствие элементарных бытовых удобств и неустроенность;
- недостаток пищи почти всегда со строгим запретом есть что-либо между трапезами, коих бывает две, а иногда даже одна (в некоторых монастырях намеренно благословляется есть только чайными ложками, или пища подается без соли и сахара, разумеется, и без елея);
- отсутствие лекарств (в некоторых монастырях - вообще запрет обращаться к медицине);
- запрет встречаться и общаться с родными и знакомыми, и вообще с кем бы то ни было вне, а иногда и внутри монастыря, например, с паломниками;

в духовном отношении:
- отсутствие всякого духовного руководства;
- невозможность, а порой прямой запрет общаться с духовником, если таковой был до монастыря;
- отсутствие святоотеческих книг, иногда - прямой запрет на их чтение;
- невозможность посещать богослужения (во многих монастырях считается нормальным, когда послушницы бывают за богослужением один раз в несколько недель);
- невозможность частого причащения (не везде); иногда, наоборот - обязательное частое причащение до нескольких раз в неделю;
- невозможность или крайне редкая возможность посещать святые места, а следовательно, разрешать свои вопросы у опытных духовников;
- во многих монастырях существует принудительная ежедневная исповедь помыслов матери игуменье, что нередко является лишь наушничеством сестер друг на друга;
- отсутствие всякой духовной свободы, даже права задавать вопросы;
- бесцеремонные вмешательства со стороны монастырского начальства во внутреннюю жизнь, например, требования показать написанную исповедь или исповедоваться игуменье за всю жизнь;
- в некоторых обителях состав насельниц совершенно случаен, так как зависит исключительно от нужды в бесплатной рабочей силе или желания начальствующих лиц иметь многочисленное сестричество; напрасно насельница такой обители будет искать в ней единодушие, любовь и духовную семью;
- если насельница пожелает выйти из обители, это сопряжено с большими трудностями, особенно если она приняла постриг, даже иноческий. Существует запрет священноначалия принимать в другие обители инокинь, почему-либо оставивших свой монастырь.

Некоторым написанное выше покажется слишком мрачным и нас, скорее всего, обвинят в клевете, особенно те, кто хочет видеть желаемое вместо действительного; но всякий, кто пожил в женском монастыре хоть сколько-нибудь продолжительное время, знает, что, к сожалению, дело обстоит именно так. Конечно же, перечисленные сложности существуют в женских монастырях не в равной мере, но в той или иной степени всем им присущи. Дай Бог, чтобы мы ошиблись и чтобы нашелся хотя бы один монастырь, в котором вовсе отсутствовали вышеизложенные недостатки. К сожалению, на сегодняшний день мы таковых не знаем. 

Полный текст здесь: http://www.lazarevskoe.orthodoxy.ru/se_vremia/glava17.html

Tags: Книги, Кризис современного мира
Subscribe

  • Плоды раннего анскулинга

  • Коклюш и диагностика

    Еще в начале февраля к нам приехали гости с детьми. Дети слегка кашляли, о чём нас предупредили их родители. Сказали, "остаточное после ОРВИ".…

  • (no subject)

    Стремление к монархии - синдром ветхозаветный. Избранного народа уже нет (ни эллина, ни иудея), а синдром остался. И это притом, что народ Божий и в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Плоды раннего анскулинга

  • Коклюш и диагностика

    Еще в начале февраля к нам приехали гости с детьми. Дети слегка кашляли, о чём нас предупредили их родители. Сказали, "остаточное после ОРВИ".…

  • (no subject)

    Стремление к монархии - синдром ветхозаветный. Избранного народа уже нет (ни эллина, ни иудея), а синдром остался. И это притом, что народ Божий и в…