Мария Мамыко (mariya_mamyko) wrote,
Мария Мамыко
mariya_mamyko

Дитя человеческое

Реж. Альфонсо Куарон
В ролях: Клайв Оуэн, Джулиана Мур, Майкл Кейн и др.
США, 2006




Мир недалёкого будущего, сосредоточенный в фильме в границах Лондона и его окраин, захлёстнут морем проблем. Государства рушатся одно за другим, экономика на грани краха, лишь Англия процветает. Именно ей и достаются потоки незаконных иммигрантов, кои высылаются прочь из страны в резервации, где и живут, огороженные от внешнего мира вооружёнными силами. Помимо прочего, вся планета обезоружена катастрофой женского бесплодия. Уже 18 лет люди не рождают себе подобных. Мы находимся почти в центре завязки – герой Клайва Оуэна под давлением террористической организации «Рыбы» должен сопроводить на границу некую юную особу, которая чудесным образом зачала во чреве от неважно кого, и теперь вынуждена бежать, т.к. правительству, по всей вероятности, ребёнок, впервые за столько лет зачатый чёрной беженкой, будет не выгоден. Сюжет в итоге завязывается чрезвычайно, т.к. друзья оказываются врагами, а враги ещё злее, чем казалось, и только чудо, которое, быть может, и помогло героине зачать, ведёт героев сквозь дым и пули от начала до конца. Выживают не все.
 
 В картине достаточно всего – и терроризма с религиозным фанатизмом, и тотального контроля, и расизма, etc., – всего, что делает её столь похожей на мир настоящего, в котором пребываем мы, зрители, и что придаёт футуристическим пейзажам странный налёт реальности ирреального. Легко представить – и подчинить сознание воображению, - что всё так и будет.
«Дитя человеческое» - это зарисовка. Нам ничего не известно о прошлом человечества, о сути происходящих в мире катастроф и проч. Важно лишь одно – жизнь маленького человека, который рождается ещё до финала картины. Чёрный он, жёлтый или коричневый – уже не важно: на Земле не делают больше никаких. И эта тайна – рождение дитя человека – и есть главная нить фильма. Видя впервые за много лет ребёнка, солдаты становятся на колени и крестятся, человеческое море расступается. Что бы ни хотели сказать П.Д. Джеймс, автор рассказа, по которому снят фильм, и режиссёр со сценаристом (Куарон и Секстон), все политические мотивы можно оставить за бортом: повествование о почти мистической жажде человека дать жизнь другому человеку, слышать детский смех и, перерезая пуповину, услышать плач удалось на славу. Это история о том, как страшен мир без детских голосов и как необъяснимо желание их слышать.
 
 
 
 
Tags: Кино
Subscribe

  • "На месте парка будет болото, сэр"

    " В будущем, - писал Питер Мондриан, - осуществление чистого выражения формы в наглядной реальности нашей среды заменит искусство". При всём…

  • Младший брат Артоса

    Кулич – главное пасхальное блюдо, символическая отметка нового времени, начавшегося после Великого Поста и Воскресения Христова, – именно кулич…

  • Ловушки для кисти

    Джошуа Рейнолдс (1723-1792) - английский художник, теоретик искусства; портретист, пропагандировавший идеализацию несовершенства, полагал, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • "На месте парка будет болото, сэр"

    " В будущем, - писал Питер Мондриан, - осуществление чистого выражения формы в наглядной реальности нашей среды заменит искусство". При всём…

  • Младший брат Артоса

    Кулич – главное пасхальное блюдо, символическая отметка нового времени, начавшегося после Великого Поста и Воскресения Христова, – именно кулич…

  • Ловушки для кисти

    Джошуа Рейнолдс (1723-1792) - английский художник, теоретик искусства; портретист, пропагандировавший идеализацию несовершенства, полагал, что…