Мария Мамыко (mariya_mamyko) wrote,
Мария Мамыко
mariya_mamyko

Category:

Теодор Рошак, "Киномания" (Flicker)

 
Своеобразная история кино, преподанная Рошаком, где сквозь ткань второсортных фильмов проглядывают следы раннехристианских культов, извращённых, переиначенных в новое время. «Flicker» - разложение киноплёнки, кадра за кадром, считывание визуального подтекста – того, что так завораживает и пугает зрителя, насыщая его похотью и ужасом, тем, что режиссёр спрятал в самые недра своего детища. Оно не видимо глазу обывателя.
 
Главный герой романа, студент Джонатан Гейтс, вовлекается в круговорот расследований и конспирологичесикх задачек, угодив на просмотр кино категории B в соответствующий кинотеатр, где собираются интеллектуальные отрепья общества. Здесь, в полуподвальном помещении, открывшем Гейтсу путь в миры мифического режиссёра Макса Касла, начинается карьера центрального персонажа, которого при этом нельзя назвать главным. Главный герой романа – кино, или же то, что скрыто в самой концепции всего кинематографического рынка. К слову, «фликер» - прибор для просмотра кинофильма с тем, чтобы увидеть глубинные пласты киноплёнки, изображения, виртуозно подложенные режиссёром под основную картинку.

По мере продвижения Гейтса вглубь своих исследований, сюжет закручивается, обрастая тайными обществами, смертями и неочевидными ловушками. Сам он оказывается в центре апокалипсической интриги, где адепты религиозного культа выступают заказчиками апокалипсиса. Возможно, герою не суждено выжить.
 
Идея о сущности мира, продвигаемая в романе, глубоко гностична: мир лежит во зле, и во имя Света злом же он должен быть поражён, - однако Рошак дистанцируется своего пейзажа. Зло или добро, таковых разграничений в романе нет, все выводы остаются на усмотрение читателя. Безнадёжность положения, в котором оказываются герои, отчасти может выглядеть спасением. Когда же в финале, развязка приводит нас к тому, что почти победитель становится аутсайдером, нам остаётся резюмировать бездуховность, понимаемую как норму современным человеком. Даже проживая жизнь в полнейшей аскезе, он не поднимает очи горе и остаётся по-прежнему привязан к надеждам удачно отразиться в одном лишь зеркале этого мира.
Tags: Книги
Subscribe

  • О внимании

    В связи с тем, что существуют бесы, поражающие душу, вследствие пения человеком псалмов ради удовольствия ("И сказал бес: "Хочешь ли ты…

  • Тормозное

    Почему человек не воспринимает Калугина, но балдеет от Шнура? А другой человек обожает Тарковского, но при этом любит страшной любовью «Чужих»?…

  • О царевнах-несмеянах

    Женщины своеобразно реагируют на чёрный юмор: им не смешно. Даже если внешне ухмыляются, в глубине души хранят строгое "фе". Всё это происходит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments