Итак, перед нами картина о древлеиндейской цивилизации, точнее – майя, - точнее – одном из них. Имя же ему следовало дать Рэмбо, но режиссёр избрал Лапу Ягуара. Вбитый буквально бейсбольными битами в фильм юмор, а также сцены насилия не заставляют ни на миг усомниться в успешности картины у трудных подростков и любителей документального хоррора. Что показательно – поклонники «Бензопилы» etc., судя по англоязычным отзывам, данной картиной впечатлены несильно. Что удивительно – восхищены ею некоторые христиане, узревшие в сюжете оду миссионерскому завоеванию майя. Может оно и так, но весь фильм не об этом. Однако о чём хотел сказать режиссёр – догадайтесь сами. То ли – о неисчерпаемой силе любви, то ли о нерушимости семейных уз, то ли о мужской дружбе, становящейся тем теплее, чем интимнее шутки. Универсальный, по мнению авторов фильма, для всех времён и народов, юмор на тему чадородия и немощных мошонок, призван приковать сердце зрителя к столь далёкой, но к столь уже близкой ему группе племенных рэмбо. И вот, уже полный сочувствия, он, зритель, увлекается сюжетом, узнавая то там, то здесь себе подобных. Всё находящееся вне круга главных героев выглядит страшной экзотикой, ужасающе великолепной, прекрасно отталкивающей и – бессмысленной. Всё, что могли донести авторы фильма до зрителя, о сути свершаемых майя жертвоприношений, - мысль о глубокой необразованности и неосведомлённости в вопросах законов природы жрецов и их паствы, экстатически пляшущей вокруг Чиченицы. Обряд жертвоприношения – механический, бездумный – снят не иначе с целью удовлетворения садистских наклонностей режиссёра и Ко. Ни то, зачем изымаются из груди сердца, ни то, зачем отсекаются головы, не интересует авторов: оно и понятно, бог просил крови, ему дали. Каким способом было совершено кровопускание не суть важно – главное, выглядит симпатично. Что касается воспоследовавшего затмения солнца, являвшегося для майя событием из событий, то будничность оного в фильме также вписывается в профаническую историю Гибсона. Оно, затмение, никак не отражается на психике наших героев – хороших и плохих парней: плохие парни преследуют хорошего, невзирая на знаки и символы, хороший оказывается вестником апокалипсиса (об этом по дороге в столицу поведает побитая оспой дивчинка, заимствованная режиссёром из какой-то японско-голливудской страшилки, напомните какой). Причём духовное пробуждение происходит после погружения в лаву водопада: герой осознаёт свою идентичность: «Я – Лапа Ягуара» - и т.д. К чему всё это – опять же, догадайтесь сами. Фильм, представляющий собой от начала и до конц, мегапреследование, слеплен так непоследовательно, что заявки тех или иных эпизодов попросту тонут в сюжетной нарезке. Периодически закрадывается подозрение: может, это комедия? Несуразного в фильме столько, что более менее начитанный или просто обладающий здоровой логикой зритель не усомнится: авторы плохо изучили традицию майя и традиции древних племён вообще. Конечно, финальный аккорд с рожающей в колодце женщиной силён, но совершенно неясно, почему тонущие не пытаются плыть: благо потолка над ямой, заполняемой дождём, не построили.
"Apocalypto" Мэла Гибсона
Итак, перед нами картина о древлеиндейской цивилизации, точнее – майя, - точнее – одном из них. Имя же ему следовало дать Рэмбо, но режиссёр избрал Лапу Ягуара. Вбитый буквально бейсбольными битами в фильм юмор, а также сцены насилия не заставляют ни на миг усомниться в успешности картины у трудных подростков и любителей документального хоррора. Что показательно – поклонники «Бензопилы» etc., судя по англоязычным отзывам, данной картиной впечатлены несильно. Что удивительно – восхищены ею некоторые христиане, узревшие в сюжете оду миссионерскому завоеванию майя. Может оно и так, но весь фильм не об этом. Однако о чём хотел сказать режиссёр – догадайтесь сами. То ли – о неисчерпаемой силе любви, то ли о нерушимости семейных уз, то ли о мужской дружбе, становящейся тем теплее, чем интимнее шутки. Универсальный, по мнению авторов фильма, для всех времён и народов, юмор на тему чадородия и немощных мошонок, призван приковать сердце зрителя к столь далёкой, но к столь уже близкой ему группе племенных рэмбо. И вот, уже полный сочувствия, он, зритель, увлекается сюжетом, узнавая то там, то здесь себе подобных. Всё находящееся вне круга главных героев выглядит страшной экзотикой, ужасающе великолепной, прекрасно отталкивающей и – бессмысленной. Всё, что могли донести авторы фильма до зрителя, о сути свершаемых майя жертвоприношений, - мысль о глубокой необразованности и неосведомлённости в вопросах законов природы жрецов и их паствы, экстатически пляшущей вокруг Чиченицы. Обряд жертвоприношения – механический, бездумный – снят не иначе с целью удовлетворения садистских наклонностей режиссёра и Ко. Ни то, зачем изымаются из груди сердца, ни то, зачем отсекаются головы, не интересует авторов: оно и понятно, бог просил крови, ему дали. Каким способом было совершено кровопускание не суть важно – главное, выглядит симпатично. Что касается воспоследовавшего затмения солнца, являвшегося для майя событием из событий, то будничность оного в фильме также вписывается в профаническую историю Гибсона. Оно, затмение, никак не отражается на психике наших героев – хороших и плохих парней: плохие парни преследуют хорошего, невзирая на знаки и символы, хороший оказывается вестником апокалипсиса (об этом по дороге в столицу поведает побитая оспой дивчинка, заимствованная режиссёром из какой-то японско-голливудской страшилки, напомните какой). Причём духовное пробуждение происходит после погружения в лаву водопада: герой осознаёт свою идентичность: «Я – Лапа Ягуара» - и т.д. К чему всё это – опять же, догадайтесь сами. Фильм, представляющий собой от начала и до конц, мегапреследование, слеплен так непоследовательно, что заявки тех или иных эпизодов попросту тонут в сюжетной нарезке. Периодически закрадывается подозрение: может, это комедия? Несуразного в фильме столько, что более менее начитанный или просто обладающий здоровой логикой зритель не усомнится: авторы плохо изучили традицию майя и традиции древних племён вообще. Конечно, финальный аккорд с рожающей в колодце женщиной силён, но совершенно неясно, почему тонущие не пытаются плыть: благо потолка над ямой, заполняемой дождём, не построили.
-
День смерти Олеси Бузины
Олесь погиб в Цеевропе 16 апреля 2015-го года, на следующий день после опубликования его личных данных в списке «Чистилище» сайта «Миротворец».…
-
День рождения Чаплина
Тарковского не все понимают, а Чаплина все, даже дети. Хотя и тот, и другой страшно талантливы и создали высококлассный продукт. Так что приобщиться…
-
Тест на необрезанность
Понятие "субботник" - не исклюительно советское. На Западе, конечно, в субботу и воскресенье никому в голову не приходило вместо похода в церковь или…
- Post a new comment
- 25 comments
- Post a new comment
- 25 comments
-
День смерти Олеси Бузины
Олесь погиб в Цеевропе 16 апреля 2015-го года, на следующий день после опубликования его личных данных в списке «Чистилище» сайта «Миротворец».…
-
День рождения Чаплина
Тарковского не все понимают, а Чаплина все, даже дети. Хотя и тот, и другой страшно талантливы и создали высококлассный продукт. Так что приобщиться…
-
Тест на необрезанность
Понятие "субботник" - не исклюительно советское. На Западе, конечно, в субботу и воскресенье никому в голову не приходило вместо похода в церковь или…