Мария Мамыко (mariya_mamyko) wrote,
Мария Мамыко
mariya_mamyko

О Джемале

С точки зрения метафизики, г-н Джемаль, полностью изолируя абсолют от

манифестации, попадает в ту же ловушку, что и сторонники "ортодоксальной"

Веданты. Все это бесчисленные лики схоластики, ее холодные бесплодные

объятия... Знаете, я стал до безумия прагматичен (возраст действует, веротяно) - во всех учениях я ищу одного: насколько твердо они ведут к освобождению. Меня не интересует ни конфессиональность, ни ортодоксальность, ни мораль или социальные

импликации. Меня интресует только одно: куда ведет эта дверь. Если за ней

очередная камера, весело разукрашенная видами горнего Иерусалима, я более не

считаю ее дверью, как бы сильно в чьих-то глазах она не

соответствовала "истинному учению". Другими словами, господин Джемаль имеет

формальное право упрекать Генона в "антиисламизме" только в том случае, если он

прошел до конца пути, и может показать, что Генон не обрел ничего, а он, в свою

очередь, достиг абсолюта. До этих пор он может "классифицировать" школу,

которой следовал Генон и указывать на ее отличия от своей, но говорить вслух,

что тот - "враг Ислама", а он - истинно понимающий, просто комично.

Я много сталкивался с резко отрицательным мнением о Гейдаре Джемале (похоже,

оно распространено), но в том, что мне известно (а мы не знакомы), я лично не

вижу ничего "шокирующего". Есть некоторая воинственность в отстаивании

взглядов, но так и я сам такой. Он иногда показывает довольно глубокое

знание философии (в моем понимании, которое весьма ограничено), а иногда сильно

и упорно ошибается. Но читать интересно...

(GB)

Tags: Метафизика, Персоны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments