Сейчас, как мне кажется , особенно важно актуализировать "неслиянность и нераздельность" Бога (то есть Церкви) с миром. Это было важно всегда, но сейчас в условиях расчленения это уже вопрос жизни и смерти. И единственное место, где сейчас можно спасти "неслиянность" с миром - это сердце. А "нераздельность" - восприятием мира как храма, жизнью в мире как храме, жизнью как служению. Храм локализирует церковь, становится символом расчленения и секуляризма. Поэтому храму как особому зданию лучше исчезнуть. Пусть место собрания христиан ничем не выделяется... Пусть его главным украшением станут сами христиане. (
Однако православные храмовые традиции напрямую связаны с восприятием и существованием Храма как Тела Христова. Прихожан в храме может и не быть, а Бог останется. Литургии же должно совершаться вне зависимости от присутствия людей в церкви. Так что главным украшением прихожане не станут. Иначе же Церковь так успешно сольётся с миром, что и ассимилируется вовсе.